Для выпускников

Памятка «Структура ответа на экзамене»


1. Вступление


     Определить хронологические рамки вопроса, его актуальность, наметить план изложения.


2. Основная часть


     Чётко изложить сущность вопроса в соответствии с намеченным планом.


3. Заключение


     Сделать выводы. В ходе ответа необходимо оперировать специальными терминами, а также словами и оборотами, облегчающими изложение. Для этого рекомендуется использовать выражения:

- приступая к ответу на вопрос…..

- актуальность вопроса обусловлена…

- изложение вопроса буду строить по плану…

- важное обстоятельство состоит в том…

- для сравнения…

- отмечу, что…

- хотелось бы особо отметить…

- кроме того, особенно важно…

- следует объяснить, что…

- на основании анализа событий…

- причины вызваны…

- в заключении выделю главное…

- таким образом…

- сделаю вывод…


Готовимся к экзамену


     Время подготовки к экзамену надо разумно распределить. Не следует заниматься по многу часов без перерывов. Лучше учить блоками – усвоил тему, закрепил ее – и отдохнул. Затем кратко повторил, что заучил, и – за новую тему.

     Памятка для учащихся по подготовке к экзамену по истории Беларуси:

     1. Тщательно изучите экзаменационные билеты. Отметьте темы, которые вы уже проработали и в которых чувствуете себя уверенно. Сконцентрируйте внимание на вопросах, к которым вы слабо подготовлены.

     2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», т.е. высокая работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

     3. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.

     4. Чтобы лучше запомнить материал, необходимо максимально использовать все возможности: воспринимать текст и на слух, и визуально (читать с листа), и при помощи движений, и при помощи ассоциаций.

     5.Тренируйтесь отвечать на вопросы. По мере того как вы заканчиваете прорабатывать каждую тему, пробуйте отвечать на вопросы. Отвечая на них, вы приобретаете уверенность в себе и сможете ответить на неожиданные вопросы на экзамене.

     6. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, поскольку это активная, организованная целью умственная работа.

     7. Очень полезно составлять планы, схемы и алгоритмы конкретных тем и держать их в уме, а не «зазубривать» всю тему полностью «от» и до.

     8. К экзамену лучше готовиться с другом или подругой, повторять, задавать вопросы и отвечать на них, «проговаривать» весь материал.


Рекомендации по заучиванию материала


     Главное – распределение повторений во времени.

     Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

     Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

     Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

     Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.


Задание для повторения





















Комментариев нет:

Отправить комментарий

История - что это и зачем?

История – одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная...